КГБОУ «Рубцовская общеобразовательная школа-интернат №2»
город Рубцовск Алтайского края
  • Родительский совет

    Работа с родителями – одно из самых сложных направлений в профессиональной деятельности педагога. Школа может помочь родителям при решении ими многих вопросов воспитания детей, но она не может конкурировать с семьей. Именно семья является самым мощным средством в формировании личности ребенка. Эффективность воспитания ребенка сильно зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья.

    Родительский комитет в классе или школе - незаменимый орган самоуправления родителей, который ежегодно создаётся в КГБОУ «РОШИ №2» из числа родителей учеников и выполняет ряд сопутствующих задач: взаимодействие с педагогическим коллективом в профилактике правонарушений среди подростков, пропаганда традиций учреждения образования, распространение лучшего семейного опыта и др.

    Цель Родительского комитета: обеспечить постоянную и систематическую связь школы-интерната с родителями (законными представителями), содействовать педагогической пропаганде для успешного решения задачи всестороннего развития обучающихся.

    Анализируя взаимодействие с родительской общественностью, можно отметить, что в школе созданы благоприятные условия для взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса: детей, родителей, учителей, воспитателей. Наблюдается качественное взаимодействие с родителями в интересах развития личности ребенка.

    Над укреплением связей между семьей и школой в целях установления единства воспитательного влияния на детей, привлечения родительской общественности к активному участию в жизни школы работают классные родительские комитеты и общешкольные родительские собрания. В течение учебного года систематически проводились тематические общешкольные родительские собрания, классные собрания, постоянные консультации родителей, когда родители имели возможность встретиться с классным руководителем, учителем-логопедом, воспитателем, медицинским персоналом, администрацией школы-интерната. Родители являются активными участниками общешкольных мероприятий.

    Основные задачи и функции

    Работа с родителями или законными представителями обучающихся в КГБОУ «РОШИ №2» осуществляется в рамках следующих видов и форм деятельности:  

    На школьном уровне:   

    • родительская общественность, участвующая в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и социализации их детей (Управляющий совет); 
    • родительские круглые столы, на которых обсуждаются вопросы возрастных особенностей детей, формы и способы доверительного взаимодействия родителей с детьми, проводятся мастер-классы, семинары с приглашением специалистов;  
    • родительский контроль, в рамках которого родители могут посещать занятия, столовую, осматривать школьные помещения для получения представления о ходе учебно-воспитательного процесса и организации пребывания обучающихся в КГБОУ «РОШИ №2»; 
    • общешкольные родительские собрания, происходящие в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания обучающихся; 
    • семейный всеобуч, на котором родители могли бы получать ценные рекомендации и советы от профессиональных психологов, врачей, социальных работников и обмениваться собственным творческим опытом и находками в деле воспитания детей;   
    • социальные сети и чаты, в которых обсуждаются интересующие родителей (законных представителей) вопросы, а также осуществляются виртуальные консультации психологов и педагогов.     

    На уровне класса:   

    • классный родительский комитет, участвующий в решении вопросов воспитания и социализации детей их класса; 
    • классные родительские собрания, происходящие в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания обучающихся класса; 
    • социальные сети и чаты, в которых обсуждаются интересующие родителей вопросы, а также осуществляются виртуальные консультации психологов и педагогов.    

    На индивидуальном уровне:  

    • работа специалистов по запросу родителей для решения острых конфликтных ситуаций;  
    • участие родителей в педагогических советах, Советах профилактики, собираемых в случае возникновения острых проблем, связанных с обучением и воспитанием конкретного ребёнка; 
    • участие родителей в общешкольных и внутриклассных мероприятий воспитательной направленности; 
    • индивидуальное консультирование c целью координации воспитательных усилий педагогов и родителей (законных представителей). 

    Для эффективной воспитательной работы в школе-интернате используются специальные технологии, методики воспитательного воздействия на детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Воспитательная работа рассматривается как творческий целенаправленный процесс взаимодействия педагогов и обучающихся по созданию коррекционно-развивающей среды, которая стимулирует деятельность детей к освоению и усвоению социально-культурных ценностей общества и развитию механизмов продуктивной обработки информации.

    Работа с родителями или законными представителями обучающихся осуществляется для повышения педагогической компетенции родителей, которые должны правильно организовать процесс воспитания своего ребёнка в семье для того, чтобы он вырос образованным и воспитанным человеком, готовым трудиться в современном обществе на благо своей страны. Родители активно и с пользой вовлекаются в жизнь школы.

    Система работы с родителями выстраивается на решении следующих задач:

    1. Повышение педагогической культуры родителей, пополнение арсенала их знаний по общим и конкретным вопросам воспитания ребёнка в семье и школе.
    2. Вовлечение родителей в совместную с детьми и педагогами учебно-познавательную, культурно-досуговую, общественно-полезную и спортивно-оздоровительную деятельность.
    3. Презентация положительного семейного опыта, организация семейных мастерских и родительского лектория.
    4. Совершенствование форм взаимодействия школа – семья.
    5. Помощь родителям и детям с ОВЗ.

    Взаимодействие семьи и школы – это источник и необходимый механизм их развития. Взаимодействием называется процесс воздействия субъектов друг на друга, рождающий их взаимосвязь. Взаимодействии семьи и школы — это процесс совместной деятельности и общения родителей и учителей, их взаимосвязь. Сотрудничество семьи и школы выражается в таких направлениях, как оказание профессиональной помощи в воспитании ребенка; обеспечение родителей заданий, выполнение которых требует совместной работы с ребенком; участие во внеурочной деятельности, выставках, днях здоровья, и многое другое. Участие родителей в жизни школы позволяет лучше узнать и понять своего ребенка, получать удовольствие от совместного времяпровождения.

    Актуальный состав

    Украинская Ольга Геннадьевна.
    Заместитель директора по воспитательной работе

    Мероприятия

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie