Работа с родителями – одно из самых сложных направлений в профессиональной деятельности педагога. Школа может помочь родителям при решении ими многих вопросов воспитания детей, но она не может конкурировать с семьей. Именно семья является самым мощным средством в формировании личности ребенка. Эффективность воспитания ребенка сильно зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья.
Родительский комитет в классе или школе - незаменимый орган самоуправления родителей, который ежегодно создаётся в КГБОУ «РОШИ №2» из числа родителей учеников и выполняет ряд сопутствующих задач: взаимодействие с педагогическим коллективом в профилактике правонарушений среди подростков, пропаганда традиций учреждения образования, распространение лучшего семейного опыта и др.
Цель Родительского комитета: обеспечить постоянную и систематическую связь школы-интерната с родителями (законными представителями), содействовать педагогической пропаганде для успешного решения задачи всестороннего развития обучающихся.
Анализируя взаимодействие с родительской общественностью, можно отметить, что в школе созданы благоприятные условия для взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса: детей, родителей, учителей, воспитателей. Наблюдается качественное взаимодействие с родителями в интересах развития личности ребенка.
Над укреплением связей между семьей и школой в целях установления единства воспитательного влияния на детей, привлечения родительской общественности к активному участию в жизни школы работают классные родительские комитеты и общешкольные родительские собрания. В течение учебного года систематически проводились тематические общешкольные родительские собрания, классные собрания, постоянные консультации родителей, когда родители имели возможность встретиться с классным руководителем, учителем-логопедом, воспитателем, медицинским персоналом, администрацией школы-интерната. Родители являются активными участниками общешкольных мероприятий.