КГБОУ «Рубцовская общеобразовательная школа-интернат №2»
город Рубцовск Алтайского края
  • О школе

    Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Рубцовская общеобразовательная школа-интернат № 2»

    Сокращенное наименование: КГБОУ «Рубцовская общеобразовательная школа-интернат №2» (КГБОУ "РОШИ №2")

    Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Рубцовская общеобразовательная школа-интернат № 2» осуществляет свою деятельность на основании Устава.

    Обучение ведётся на основании лицензии на право ведения образовательной деятельности.

    Предметом деятельности Учреждения является реализация конституционного права граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего образования, организация образовательной деятельности, направленной на коррекцию нарушений развития и социальной адаптации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в максимальной степени способствующих их социальному развитию.

    Основной целью деятельности Учреждения является осуществление образовательной деятельности по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

    Деятельность Учреждения направлена на решение задач по созданию образовательной среды, обеспечивающей доступность образования и успешную социализацию обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в современном обществе. 

    Учреждение является общеобразовательной организацией с круглосуточным пребыванием обучающихся в интернате во время учебных дней.

    История школы

    Ясли-сад №25 «Подснежник» В 1996 году Ясли-сад №25 «Подснежник» отдела дошкольного воспитания комитета по образованию был переименован на муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для детей с отклонением в развитии комплекс «Вспомогательная школа - детский сад №25», которое располагалось по адресу: г. Рубцовск, ул. Светлова, 80

    Первым была назначена Иванова Людмила Степановна, которая внесла значительный вклад в дело обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии.

    17.04.1998г. Постановлением администрации г. Рубцовска МС(К)ОУ «Вспомогательная школа – детский сад №25» переименовывали в муниципальное образовательное учреждение «Специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с отклонениями в развитии». Иванова Людмила СтепановнаЧуть позже, 22.06.1998 года, учреждение поменяло название на муниципальное образовательное учреждение «Специальная коррекционная школа №2».

    Когда школа начала функционировать в круглосуточном режиме с 04.07.2000 года её переименовали в муниципальное образовательное учреждение «Специальная (коррекционная) школа-интернат №2»

    Муниципальным образовательным учреждением для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №2» учреждение стало после подписания Постановления №2839 главы администрации г. Рубцовска от 20.08.2001 года.

    После того, как в 2006 году все учреждения для обучающихся с ОВЗ стали краевыми, учреждение опять поменяло название на краевое государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии «Рубцовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №2 VΙΙΙ вида» , а позднее в 2008 году появилось уточнение в названии: «краевое государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья».

    В 2009 году школа получило новое здание по адресу: г. Рубцовск, ул. Алтайская, 169-а, где оно и расположено до сих пор.

    В период с 2009 по 2015 год директором учреждения была назначена Зиновьева Татьяна Владимировна.

    Татьяна Владимировна создала особую   коррекционно-образовательную среду. В этот период в учреждении учились и проживали дети – сироты, для которых была обеспечена педагогическая, психологическая, медицинская, социальная поддержка с учетом индивидуальных особенностей и структуры дефекта всех учащихся.

    Постановлением администрации Алтайского края от 19.05.2011 г. №272 учреждение опять переименовали в краевое государственное бюджетное специальное

    (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Рубцовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №2 VΙΙΙ вида».

    С 2015 года и до сих пор учреждение переименовано в краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Рубцовская общеобразовательная школа-интернат №2».

    С 2015 года руководителем учреждения назначена Семион Ольга Александровна. В период её руководства были открыты кабинеты: психологической разгрузки, ритмики, ЛФК, компьютерный класс; расширены и обновлены современным оборудованием кабинеты социально-бытовой ориентировки, труда, библиотека. Пересмотрены и открыты новые профили трудового обучения. В 2019 году открыт класс для обучения детей с глубокой умственной отсталостью.

    Велиева Светлана Анатольевна.С 2020 года директором школы назначена Велиева Светлана Анатольевна.

    Учреждение постоянно принимает участие в городских и краевых конкурсах разной направленности, по итогам которых получает дипломы, грамоты, ценные подарки. Опыт работы педагогического коллектива востребован, поэтому на базе учреждения проводятся семинары, конференции работников учреждений общественного воспитания края и города.

    С августа 2024 года директором школы стала Сенькина Марина Витальевна, которая благодаря своему многолетнему опыту работы в нашей школе (более 25 лет) готова обеспечивать и выполнять текущие и перспективные планы школы-интерната.  Марина Витальевна стремится к осуществлению перспективных начинаний, при этом старается, чтобы лучшие традиции школы обязательно были сохранены. Она всегда держит руку на пульсе школьных дел, может каждого понять, принять, простить и всегда готова протянуть руку помощи коллегам, ученикам, родителям.

    Образование и формы обучения

    КГБОУ «Рубцовская  общеобразовательная школа-интернат № 2» не оказывает платных услуг по обучению и воспитанию обучающихся, воспитанников.

    Реализуемый уровень образования

    Начальное общее образование:

    1-4 класс, срок освоения 4 года

    5- 9,  срок освоения 5 лет

    Формы обучения

    Реализуемая форма обучения очная, возможно обучение в очно-заочной, заочной форме

    При возникновении угрозы ЧС или режиме повышенной готовности возможно применение дистанционной  формы обучения и электронного обучения

    Нормативный срок обучения

    9  лет.

    Реализуемые образовательные программы не подлежат гос. аккредитации.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Реализация Программы развития КГБОУ «Рубцовская общеобразовательная школа-интернат №2» рассчитана на 2021-2024 годы.

    Цель: Создание   специального      образовательного пространства, изменение содержания и повышение качества образовательного процесса, способствующего переходу на качественно новое образование и  успешной  социализации  обучающихся  с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в  условиях  обеспечения  социального  заказа  государства  и общества и отвечающего личностным ожиданиям субъектов образовательного процесса.

    Задачи:

    Реализация    ФГОС    образования    обучающихся    с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

    2.         Создание системы выявления и поддержки творческих обучающихся.               

    3.         Создание   нормативных   условий   для   психолого-педагогического сопровождения и коррекционной работы,здоровьесбережения, сохранения и укрепления физического, психического и психологического здоровья обучающихся.

    4.        Развитие    кадрового    педагогического    потенциала, профессиональной компетентности педагогов и мотивации к непрерывному образованию и повышению квалификации.

    5.         Создание современных материально-технических условий, гарантирующих комфортность образовательного процесса и обеспечивающих поддержку введение ФГОС образования обучающихся             с умственной       отсталостью (интеллектуальными нарушениями).                           

    6.  Развитие самостоятельности Учреждения в составлении программно-методического   материала   и   расходовании финансовых средств.

    Основные направления:

    1. Реализация ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

    2.         Поддержка творческих обучающихся.  

    3.         Развитие кадрового ресурса Учреждения.

    4.        Изменение инфраструктуры Учреждения.

    5.         Здоровьесбережение обучающихся.    

    6.         Расширение самостоятельности Учреждения.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie